42 отзыва
История Стартера
Контакты
Крас Стартер
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7391214-20-23единая справочная
+7391214-17-92единая справочная
+7391214-07-42сервис
+7391214-02-23мастерская по снятию-установке
+7391279-07-42Вавилова 1 строение 10
Ольга Соловьева
РоссияКрасноярский крайКрасноярскул.60 лет Октября 148-офис 209660079
Карта

История Стартера

История Стартера

Эволюция пусковой ручки 
Традиционный узел автомобиля – электрический стартер – совсем не так прост, как мы привыкли об этом думать. Вообще, процесс запуска двигателя автомобиля до 1911 года был опасным, а иногда и вовсе смертельным занятием. Сотни и тысячи автовладельцев ежедневно ломали пусковой ручкой пальцы, травмировали запястия и могли получить куда более серьезные увечья. Да и в целом для запуска двигателя требовалась хорошая физическая подготовка. 
Последней каплей стала гибель Байрона Джона Картера, президента компании Kartercar и друга основателей «Кадиллака», Лиланда-отца и Лиланда-сына. Картер решил помочь девушке, у которой не хватало сил, чтобы завести свой автомобиль. Разнервничавшаяся владелица забыла о регулировке зажигания (рычажок, устанавливающий больший угол опережения при запуске), а Картер, посчитав неудобным проконтролировать этот нюанс, приступил к запуску – машина взревела, пусковая ручка вылетела и угодила ему прямиком в голову. 
Омраченные этим далеко не первым трагическим случаем со стартером, Лиланды задумались о поиске более безопасного решения. Как раз в это время в журнале «Popular Mechanics» появляется статья молодого инженера из Огайо, сотрудника «Delco Products» Чарльза Кеттеринга о проектируемом устройстве электрического моторчика небольшого размера для запуска автомобильного двигателя. Как водится с новыми идеями, статья получает бурю критики и негативных отзывов, что впоследствии не помешает стартеру Кеттеринга совершить революцию в процессе запуска автомобиля, а его создателю принести мировую славу и должность вице-президента компании General Motors. 
Идея была позаимствована у раннего изобретения Кеттеринга – электродвигателя для кассовых аппаратов фирмы National. В то время рынок был переполнен кассовыми аппаратами с ручным приводом и для увеличения количества продаж необходим был принципиально новаторский подход: электромоторчики, вписывающиеся в габариты кассового аппарата были слишком слабы, чтобы работать без перегрева. Кеттеринг же рассчитал такую схему работы электромотора, что для запуска кассы было достаточно лишь нескольких оборотов, а в промежутках между включениями он бы успевал охладиться. Запитывался такой агрегат от широкого ряда источников питания с напряжением от 32 до 220 вольт, что сделало изобретение популярным. 
15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представил адаптированный под автомобильные нужды стартер — электрический мотор, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею. Первым автомобилем, где нашло применение новое устройство запуска двигателя, стал Cadillac Model Thirty. Удивительно, но многие компании еще длительное время сохраняли верность пусковой ручке, не веря в надежность нового устройства, и лишь к 1919 году оно обрело массовую популярность. 
Завершая историю, нельзя не вспомнить еще одного инженера, фамилия которого стала нарицательной - Винсента Гуго Бендикса, предложившего в 1916 году применить в конструкции стартера особую обгонную муфту, снявшей со стартера функцию генератора.

vkontakte facebook twitter

По материалам газеты "Паблик"